Cult dress 'Egyptean Cat'...

Наш творческий проект (совместный с женой моей Александрой) — по выведению верхнего трикотажа на новый, менее архаично-консервативный и более креативный уровень — в сущности, провалился. В России, тем более в родном нашем Челябинске, он не получил никакой поддержки (ни как стартап и субъект малого бизнеса, ни как творческая студия), не дошёл до стадии серийного производства и существует лишь:
1. в виртуальном пространстве, в виде фотографий отдельных моделей из наших коллекций прошлых лет,
2. в виде моих интервью различным (в основном закордонным) изданиям и
3. в виде трёх десятков выставочных образцов — отборных наших платьев и пальто — которые годами лежат на антресолях, пересыпанные антимолью.
И это несмотря на то, что тысячи женщин со всех концов света шлют мне такие вот «приветы»:
Alexander, I do think you have a very unique and memorable design aesthetic that will become iconic in the future!
И такие:
Wow, most wonderful knitting I’ve ever seen!!! Where are they for sale?!
И такие:
WOW and WOW again!!! I’m blown away. Your work is incredible!!! I would so love to have a couple of those pieces! What you have accomplished is just fabulous. I envy your skills and talent!
Вполне допускаю, что именно это — восторги из-за границы, да ещё и преимущественно из США и Западной Европы, сослужили мне плохую службу, вызвав у местных властей отторжение и твердое стремление не дать нашему проекту развиться…
Ну, да не об этом сегодня речь.
Время от времени случается, что плоды нашей с Александрой творческой деятельности (на ниве производства верхнего женского трикотажа) доходят, всё ж таки, до широких слоёв потребителей и вполне себе процветают - в виде массовой, успешно продаваемой продукции, и приносит сотни тысяч (если уже не миллионы) долларов прибыли. Доходят и процветают - пополняя сферу прецедентов успешного освоения УКРАДЕННЫХ ИДЕЙ. Идей, у кого-то втихаря «позаимствованных» и внедрённых в массовое производство… Обкрадываемы («идейно») мы были неоднократно. Самым очевидным и не вызывающим сомнений прецедентом нахожу кражу нескольких моих старых дизайнерских идей, опубликованных в интернете начиная с 1998-го года (а в 2000-м и 2007-м годах - в бумажных (не виртуальных) номерах журналов VOGUE knitting (США)  и ADDI (Германия)), совершённую в 2016-19 г. г. мистером Алессандро Микеле, топ дизайнером GUCCI. Пресс секретарь GUCCI вел нудную и малоаргументированную переписку со мной, убеждая меня, что это была цепь досадных совпадений, подтверждающих лишь то, что идеи «витают в воздухе» и просто мы (я и их топ-дизайнер) одинаково мыслим и питаемся из одного источника вдохновения. Можно было бы и поверить (по наивности) этим аргументам, если бы это был первый и единственный прецедент с Гуччи; однако ранее и позднее с десяток дизайнеров (из Британии, Канады, США, Австралии  и Новой Зеландии) уже обвиняли (обоснованно и доказательно) мистера Микеле в краже их идей. Практически ежегодно кто-нибудь из молодых малоизвестных дизайнеров, беззаботно выкладывающих на всеобщее обозрение свои творческие достижения, начинает возмущённо стенать в Сети, что его/eё подло обворовали, подкрепляя обвинения наглядными коллажами (причём, обнаруживается, что топ-дизайнер Гуччи крадёт не только дизайнерские концепции одежды - пальто, платьев и трикотажа, но даже не гнушается воровством простеньких принтов на футболки и сумки):



Слева — логотип созданный австралийцем Миланом Чагоури для местного тату-салона, 2015 год; справа — сумка от GUCCI, 2018 г.




Слева — принт новозеландца Стюарта Смита, 2014 г.; справа — футболка от GUCCI, 2018 г.



И каждый раз пресс-служба фэшн-гиганта объявляет случившееся "досадным совпадением"...


Вверху - «Любопытные птички» от Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1998 г., опубликованы в Интернете с 1998 г.; внизу — трикотажный топ от "Гуччи", 2016 г.:

Признаю, не обошлось без отличий. Двух. Во-первых, наши "Любопытные птички" (так были нами названы) держатся лапками за трикотажный топ и пытаются заглянуть в декольте, отгибая его край: 


А вот у Гуччи  птички ни за что не держатся, просто висят в воздухе. И выражение их "лиц" какое-то бессмысленное... Это, кстати, просто-таки общемировой тред. Если на трикотаже (где и кем бы он ни был произведён) - вышит или связан персонаж (животное, человек), то его лицо/мордочка почему-то ничего не выражает...
Во вторых, наших птичек - три, одна на спинке топа. 
У Гуччи же птичек двое, спинка свободна от изображений:

дна от изображений:




Ещё примерчик. Слева - толстовка от "Гуччи", 2016 г.; справа - жилет от Александра Серафимова, 1995 г., фотография опубликована в интернете с 1998 г.:



















Однако, всё же не это событие (кража наших разработок данным всемирно известным концерном по производству предметов роскоши с капитализацией в 4,7 млрд. долларов) более всего раздосадовало меня… Всё-таки, более всего «напрягает» меня другой прецедент — приключившийся с нашим платьем «Статуя египетской кошки»… В 2002-м году мы с Александрой задумали трикотажную мини-коллекцию под условным названием «Фотосессия в Луксоре». Замысел сводился к фантазийному предположению, что древние египтяне уже изобрели камеру-обскуру и успешно фотографировались на фоне своих достопримечательностей. Я набросал несколько эскизов платьев, на полочках которых располагались «позирующие» на камеру египтяне (в основном — дети), к примеру:



Руки у нас до воплощения в жизнь этой коллекции (как и до воплощения сотни других задумок) не дошли. Однако, в 2006-м году одна из наших заказчиц, увидев эскиз — единственный, на котором отсутствовали дети и на котором статуя египетской кошки как бы вполне осознанно «позирует», пристально и приветливо глядя в фотокамеру, попросила изготовить для неё платье декорированное именно этим сюжетом:




Что и было сделано… И в том же 2006-м мы отсняли это платье 
на его владелице, опубликовав его в интернете, под названием 
"The Statue of the Egyptian Cat" (опубликовали на нескольких 
сайтах — российских, американских и немецких): 










А восемь лет спустя, в 2014-м году, в линейке небольшой британской компании (по производству одежды для «готов» и «эмо») под броским брендом «KILL STAR» появилось такое вот платьице («Egyptian Cat» они новинку обозвали):



Отличия, несомненно, налицо. Два отличия. Во-первых, наша кошка — хвостатая (как и положено быть кошке), а кошка британских трикотажников — однозначно БЕСХВОСТАЯ. Во-вторых, наша кошка довольно приветливо смотрит в глаза «зрителю» — любому, кто фронтально взглянул на платье:




А вот выражение мордочки британской версии «египетской кошки» — мне кажется, какое-то НИКАКОЕ, даже где-то бессмысленно-тупое, я бы сказал… Ну ничегошеньки не выражающее…






Некоторое время фирмочка KILL STAR выпускала и реализовывала эти платья в одиночку, монопольно, но с 2016-го года, видимо, принялась продавать лицензию на его производство. Появились версии этого платья турецкого производства, потом французского (под брендом Bernard Lafond), потом увеличение производителей и стран, в которых это платье «встало на поток», пошло в геометрической прогрессии — США, практически все страны ЕС, Китай, Бразилия, Аргентина, Россия… Причём, потребители этой трикотажной вещицы были, без преувеличения, в восторге от обновки, платье пошло (и идёт до сих пор) — «на ура». Трудно уже обнаружить страну, в которой бы версия этого платья не продавалась... Включая всё постсоветское пространство. Тысячи счастливых покупательниц - в восторге от обновки, несмотря на поголовную БЕСХВОСТОСТЬ всех версий этой успешно продаваемой на всех континентах «египетской кошки» и на НИКАКОЕ выражения её «лица»… Они активно выкладывают фото своих обновок в соцсетях и пылко выражают свою радость от покупки...














И вот любуюсь я на этот не прекращающийся уже седьмой год праздник жизни, читаю многочисленные восторженные посты счастливых обладательниц этого платья-шедевра, хита продаж, и думаю: ну вот он, итог нашей с Александрой многолетней творческой деятельности, наших мечтаний и дерзаний на трикотажном поприще — наши идеи наконец-то начинают «жить» (причём, жить удивительно долго: семь лет неспадающего успеха на мировых рынках - это рекордная цифра для платья с броским узнаваемым сюжетом!), доходят до массового потребителя по всей планете! Но, правда, доходят - в опосредованном виде, принося успех и прибыль тем, кто отрубил нашей кошке хвост... И наделил её мордочку выражением отстранённой тупости…

Пока что, только в таком - стыренном, под чужим авторством - статусе, наши идеи доходят до широких слоёв потребителей, обретают «новое дыхание» и признание…










P.S.: Слева - «Дама в шляпке» Александры и Александра Серафимовых, Россия, 1993 г.; справа – «Дама в шляпе» дома моды MICHAELA BUERGER, Париж, 2014 г.:




P.P.S.: Слева: эскиз обуви "Shoe-Gun" Александра Серафимова, 1995 г., опубликован в интернете с 1998 года; справа: "Gun Shoes" Карла Лагерфельда, 2011 г.:




P.P.P.S.:  Слева - трикотаж Александры и Александра Серафимовых (Челябинск, Россия), 1996 г.; справа — вязаная вещица трикотажного гиганта Krizia (Милан, Италия), коллекция 2012 года:




P.P.P.P.S.: Вверху - Трикотажный свитер «Nikon» Александра Серафимова, опубликован в Интернете с 2006 года; внизу — «Nikon» от «Cherry», Сингапур, авторское право оформлено в 2009-м г.:





Сейчас, в 2022 году, количество компаний, производящих футболки с использованием этой идеи, исчисляется сотнями. Идея широко распространилась, "ушла в массы":



Хронологически это первая кража наших идей... А в 2006-м, снимая нашу вещицу 2003-го года, мы не подозревали о будущих кражах. Уже тринадцать лет мы воплощали в трикотаже наши дизайнерские задумки,  уже семь лет как публиковали их фото в Сети, и краж не было. И я наивно верил, что и не будет, поскольку наш трикотаж - СЛИШКОМ УЗНАВАЕМ, и вряд ли кто отважится красть столь узнаваемо броские идеи...  Нам было весело...





P.P.P.P.P.S.:«Висящие» персонажи впервые появились на нашем трикотаже в 1994-м году. В течение почти 20-ти лет, до осени 2013-го года, никто на эту нашу дизайнерскую идею не «посягал», слишком уж узнаваемой она была. Но всему когда-то приходит конец. Слева: трикотажный топ от Александра Серафимова, Россия, 1997 г.; справа — «Висящая кошка» от «Bernard Lafond», Франция, 2013 г.: 






2 comments:

  1. Alexandra & Alexander Seraphim's knitted & embriodered aberrations:

    https://knitsbychel.jimdofree.com/

    https://knitsbychel.blogspot.com/p/yarn-magazine-september-of-2020.html

    http://knitsbychel.blogspot.com/

    https://www.rebecca-online.de/Designer-Portraits-Alexander-Seraphim

    ReplyDelete
  2. Yarn Magazine, September of 2020, an interview with Alexander Seraphim:

    https://knitsbychel.blogspot.com/p/yarn-magazine-september-of-2020.html

    ReplyDelete